Сколько же времени мне нужно было чтобы встретиться с фламенко…
Но однажды увидев, я как буд-то прикипела к гитарным переборам и аккордам, к непонятным песнопениям, тянущимся из прошлых веков, к вихрям юбок и шалей танцовщиц.
Танец или спектакль? Фламенко в Мадриде. |
Сколько же времени мне нужно было чтобы встретиться с фламенко…
Но однажды увидев, я как буд-то прикипела к гитарным переборам и аккордам, к непонятным песнопениям, тянущимся из прошлых веков, к вихрям юбок и шалей танцовщиц.
Откуда, откуда и как родился этот танец- спектакль? В каждом этническом танце эстетически выражается какое-то чувство, состояние, которое и становится первопричиной рождения танца. В каком-то танце — соблазн и обольщение, в другом удаль и бравада, кокетство и соревнование. Я смотрю на лица и движения танцовщиц и мне кажется что фламенко рожден отчаянием, невозможностью выразиться словами — спазм и крик души. Тот самый момент, когда, мы русские — топаем ногой, рвем рубаху на груди, ругаемся или восторгаемся, у испанцев появился фламенко, драма превратившаяся в танец. Многие движения как буд-то нарочно лишены малейшей эстетичности: выбросы рук вперед с наклоном корпуса, юбка подхваченная выше колен и демонстрирующая совсем не балетную постановку ног, резко дробящих каблуками в пол. В такие моменты мне всегда кажется что тело и душа танцора разделяются: тело вытворяет бог знает что, а разум и душа поднявшись на уровень нимба контролируют танцевальный экстаз. И танцор фламенко, продолжая вколачивать каждый звук в пол, как буд-то одновременно приподнимается над полом. Это конечно же, только ощущение, и может быть, только мое, но очень реальное.
И вдруг, резкая пауза, казалось что кто-то дал команду стоп, и в момент руки, голова, фигура, вспомнили что могут быть красивыми. Едва заметная улыбка на лице, завораживающие повороты корпуса, изгибы рук с точнейшей пунктуацией до мизинца. Каждое движение как буд-то вписано в рамку, и должно закончиться там где заканчивается, ни пол сантиметра неточности. Какой контраст отчаяния, страсти, красоты и изящества.
Несколько минут раздумий, пара проходок и снова та-та-та, та-та-та быстро, еще быстрее, еще быстрее начинают отстукивать сумасшедший ритм ноги, ладони, прищёлкивания пальцами. Все превращается в ритм, которому подчинен каждый участник танца, действа.
Кажется это должно закончится взрывом, и это заканчивается взрывом аплодисментов, восторгом зрителей спектакля фламенко в Мадриде.